Главная » 2010 » Июль » 13 » Свет.
15:20
Свет.




Освещение в интерьере играет очень важную роль.Оно может просто служить источником света,а может подчеркивать достоинства и скрывать недостатки пространства.Акцентировать внимание на каких - то отдельных элементах,создавать иллюзии,атмосферу интимности или открытости.У света в доме много функций.Света в доме много не бывает.И его можно сравнить с музыкой.
Люстры,бра,торшеры и ночники - все они музыканты одного оркестра.
Освещение бывает естественным и искусственным.Естественное освещение это солнце,луна,звёзды.Эти источники света использовались нашими предками достаточно широко и,кстати сказать,очень оригинально.Первым дома,после пещер,напоминали куполообразный шалаш с отверстием посередине круглого потолка.Эта форма домов до сих пор сохранилась у некоторых народов.Отверстие в потолке служило не только дымоходом,но и источником света.В разное время года и разное суток,луч света,проникающий через крышу освещал то одну,то другую деталь в доме.Настенные надписи,рисунки,узоры.По траектории движения луча света определяли время суток,дату,время года.Этот луч был и гороскопом,и календарём,и часами,но вести домашнее хозяйство при таком освещении невозможно.Огонь очага стал первым источником искусственного света,пришедшим на помощь человеку.Следом были лучины,факела,лампы,свечи.С развитием технической мысли,появились газовые,а затем и электрические фонари.
Игра света и тени настолько захватывала людей,что появились целые театры,сценарии света.В Золотом доме Нерона на Эсквилинском холме любое торжество или собрание превращалось в театральное действо.Факелы высвечивали то подиум,то кресло,то кровать.Зрелище завораживало и очаровывало.Пол действием дымов и масел скульптуры и изображения "оживали".Пространство наполнялось мистикой.Отраженный многократно свет переходил из помещения в помещение,интерьер наполнялся бликами и придавал ему дополнительную загадочность.
В средние века с появлением витражей свет приобрёл ещё и цвет.
А в эпоху классицизма зеркальные стены в залах и спальных увеличивали количество света за счёт отражения.В эпоху рококо игра света и тени достигла своего карнавального апофеоза.Освещение заняло серьезную позицию в оформлении интерьеров.
Сегодня,когда пейзаж за окнами,в большинстве случаев,оставляет желать лучшего,когда лкна ориентированы не на юг,к солнцу,а на такие же дома,когда окна закрыты плотными шторами,роль искусственного освещения переоценить сложно.Искусственное освещение становится для человека основным.
Искусственный свет в помещении должен иметь минимум два,а лучше три или четыре источника.Желательно разной интенсивности и тона.Например,верхнее освещение лучше иметь рассеянное и холодное.В местах напряженного физического труда,таких как кухня,мастерская,кабинет уместна будет установка двух - трех ламп неправленого вертикально действие.Для подсветки декоративных элементов интерьера - картин,скульптур,гобиленов лучше использовать миниатюрные лампы с белым свечением и мобильным креплением на стене или мебели.
В местах общего сбора,так как и в прихожей,детской,спальне желательно использовать боковой свет торшеров и бра теплового - желтого или оранжевого свечения,для создания атмосферы покоя и уюта.За письменным столом необходим яркий
белый свет.Открытый источник яркого света может понадобиться разве что в студиях или лабораториях.
Свободный рассеянный световой поток может понадобиться живописцами и хореографам,модельерам и изобретателям.
Нижний свет,кроме практической функции помощи в ориентации в пространстве,наполняет интерьер загадочностью.
Его цвета - от червонного золота до изумруда.И исходить он может их плинтуса,из камина,из под кровати или тумбочки аквариума - откуда угодно,хоть из пола.Оригинальность освещения может стать ещё одной отличительной деталью вашего интерьера.
Просмотров: 832 | Добавил: glorieux