Главная » 2011 » Январь » 12 » Обои"Ткань"
09:15
Обои"Ткань"



Первые ткани в истории человечества появились очень давно. Их "производили" из грубых волокон растений. И до появления ткацкого станка эти волокна особым образом сплетали (помните сказку о том, как принцесса плела из стеблей крапивы одежду для своего суженого?). Ткацкие станки появились в древнем Египте, тогда же ткани стали использовать в интерьере: полог у кровати, всевозможные драпировки, покрытия на жесткую деревянную мебель.

А любители роскоши римляне использовали ткань не только для создания комфорта, защиты от солнца и сквозняков, но и для декорирования интерьеров своих городских палаццо и загородных вилл. В тонкие ткани драпировались колонны, шились занавески на проемы дверей и межкомнатные арки. Тогда же впервые ткани стали использовать в виде многослойных штор: тонких для защиты от палящего солнца днем и более плотных для защиты от ночных сквозняков и прохлады. При этом красоте полотна, его рисунку, качеству материала (римляне предпочитали шелка) уделялось ничуть не меньше внимания, чем его утилитарным свойствам, как защиты от ветра и холода.

В средневековой, варварской по мнению римлян, Европе функциональным достоинствам интерьерных тканей уделяли больше внимания. Это и объяснимо: каменные громады средневековых замков с их высокими потолками, вечными сквозняками и холодом нужно было, прежде всего, как-то утеплить. Для этого предпочитали использовать шерстяные ткани, которые впоследствии стали украшать вытканным рисунком - появились гобелены, тканые узорчатые пологи и балдахины над кроватями. А от межкомнатных сквозняков защищали плотные драпировки на дверных проемах. Роскошь пришла во дворцы европейской знати значительно позже, после морских экспедиций к берегам Индии, Ирана и Китая. Хотя привозимые оттуда ткани и ценились почти на вес золота, воспроизвести шелка, ковры и бархат европейские мастера не могли еще очень долго.

По-настоящему буйство сочных расцветок, блеск золотого и серебряного шитья, мерцание шелкового атласа и мягкую роскошь бархата европейские интерьеры приобрели во времена строительства и украшения дворцов в Версале. Вслед за резиденцией французских королей роскошь убранства дворцов переняли и другие французские аристократы.

В России вплоть до Петра I не только избы, но и богатые дома занавесями и шторами не украшались. Но после петровских реформ отпрыски русской знати привозили из-за границы, помимо научных знаний, и привычки к роскоши в обустройстве быта. С тех пор появились в русском языке доселе неизвестные термины: согласно словарю Даля "гардины" означали оконные "занавески", а "портьеры" - "дверницы", то есть занавески для дверей. И те, и другие - гостьи из Франции. А вот "шторы", или правильнее "сторы", имели родные корни и представляли собой "прямой и гладкий подъемный оконный занавес".

Теперь значение тканей в интерьере трудно переоценить. Сложные, замысловатой конструкции многослойные шторы на окнах, вновь вернувшиеся тканые обои, драпировки межкомнатных дверей и арочных проемов - все это многообразные и многоликие интерьерные ткани, без которых сегодня немыслим ни один интерьер.

А недавнее увлечение слиянием нескольких комнат в единое жилое пространство породило еще одно назначение интерьерных тканей - выступать в роли временных "стен" и мобильных перегородок, разделяющих жилье на функциональные зоны.

Мы уже писали о способах зонирования жилого пространства. Среди них есть более условные: разделение на зоны за счет разного покрытия пола, например, или разного цвета и фактуры стеновых покрытий. Но условное разделение только намекает на границы зоны, в то время, как иногда требуется более определенное разграничение пространства. Например, отделить зону отдыха от гостиной требуется, когда Вам хочется отдохнуть от присутствия даже членов собственной семьи. Не говоря уже об отделении рабочей зоны от спального места вечером, если Ваш компьютер и рабочий стол, за неимением кабинета, расположен в спальне. Тогда разный цвет стен и напольного покрытия - слабые помощники, требуется более "радикальный делитель". В этой роли могут выступать мобильные перегородки из ткани. Простейшая конструкция - это навесить, как шторы, ткань на карниз, укрепленный к потолку и задвигать полотно ткани по мере необходимости.

При этом плотность ткани определяет и защищенность от света, что очень важно в случае отделения рабочего места от спального. От шума такая перегородка, конечно, не изолирует, но у нее, по сравнению со стеной, есть преимущество - она легко убирается днем и воздвигается вечером.

Этот вариант удобен и в детской, если в ней живут два ребенка, один из которых занимается по вечерам. Если полотнище перегородки дополнительно снабдить кармашками, то их можно со стороны рабочего стола заполнить мелкими канцелярскими принадлежностями, а со стороны спального места - игрушками или даже небольшими растениями в горшках. Получится необычное дизайнерское решение. Правда, передвигать такую "нагруженную" перегородку станет труднее.

А можно ткань натянуть на деревянные рамы, и такие полотна на каркасе перемещать по карнизу, укрепленному на потолке. Но это более сложная, а, главное, негибкая конструкция, так как полностью убрать перегородку не удается. Каркасом для ткани могут служить и створки ширмы, которые по мере надобности можно складывать, как гармошку.

В зависимости от качества, плотности материала и общего стиля комнаты выбирается и карниз, на который навешивается перегородка. Если Вы планируете использовать плотную, например, как на следующем фото, бархатную с вышивкой ткань, то и карниз для нее должен быть бронзовый или с "позолоченными" наконечниками. Такая драпировка арочного проема станет роскошной деталью интерьера, даже если она не имеет непосредственного практического значения.

Интересны в интерьере прозрачные ткани в виде воздушной паутины, однотонные или с рисунком, их можно повесить на тонкую проволочную струну. Несмотря иллюзию непрочности, эти невесомые полотнища можно стирать и гладить. А в обстановке они создают ощущение легкости и насыщенности воздухом, перекликаясь с восточными интерьерами.

Современные технологии и особые пропитки способны сделать ткань пылеотталкивающей, водоотталкивающей, несминаемой, невыгорающей и даже негорючей. Поэтому современные интерьерные ткани не только красивы, но практичны, функциональны и долго не теряют свой привлекательный вид.

Просмотров: 1187 | Добавил: glorieux